Благодаря посту я вспомнил о своей давней задумке, о том, чем я хотел закончить свои рассказы о войне в Абхазии.
Я хотел все это завершить рассказом о необычной судьбе грузинского мальчика, который вырос в абхазской семье. Его судьба дает нам всем шанс понять, что наши взаимоотношения, грузин и абхазов, могут наладится, и это сделают не наши политики, а мы сами, простые люди. Для этого нам надо не выкоблучиватся друг перед другом, а быть самим сабой. Потому что люди, живущие на Кавказе, а особенно на Черном море, понимают друг друга без слов. Нам достаточно встретится и просто поговорить по душам, и я думаю, мы найдем общий язык.
Теперь о Тамазе Берулава.
Когда он и его родители отступали из родного села Ганахлеба под натиском абхазской армии, они шли вместе со своими односельчанами. Кто то шел быстрее, кто то медленнее. Когда попалась попутная машина его мать, Заира, попросила взять мальчика на борт. Его и нескольких сельчан смогли поместить в грузовую машину. Когда его родители добрались до Зугдиди и стали искать сына, они узнали страшную весть: машина попали под обстрел абхазами, и все кто был там - погибли.
Отец Тамаза, Валерий, за все 12 лет прошедших с того момента, ни минуты не сдавался. Всячески искал контактов в Абхазии, искал любую информацию о сыне. Едиственное, что смог узнать, что грузинского мальчика видели в одной из больниц в Абхазии. Дальше следы терялись.
В один прекрасный день им позвонили из Абхазии и сказали, что их сын жив и живет в их семье. Это было настолько невероятно, и притом настолько хотелось верить, что родители и не знали что думать. Новые родители Тамаза предлагали привезти его в Тбилиси.
Через некоторое время договорились о встрече на реке Ингури.
Когда пришли на встречу, новая мать Тамаза, Алла Шамба, очень нервничала, боялась, что его нестоящие родители отнимут его у нее. Тамаз остался на середине моста на Ингури, а Алла перешла на грузинскую сторону. Тут она удостоверилась, что это точно родители Тамаза. Его двоюродный брат был как двойник того парня, который остался ждать на мосту. Она дала знак, и он подошел к родителям. Что тут началось, объятия, поцелуи, крики, все как я сума посходили. В итоге все вместе поехали в сторону Тбилиси. Но это было не так легко. В каждом доме, где проживали родственники или друзья Берулава и куда они заезжали по пути был накрыт стол и все поздравляли друг друга с возвращением Тамаза. И везде он и Алла Шамба рассказывали историю его жизни.
После того, как машина, на которой он ехал была расстреляна, он получил ранение. Его голодного и раненного подобрали русские офицеры, подлечили, и он жил с ними. Когда они вернулись в Россию парень остался под открытым небом. Ходил по городу, искал родителей. И в один прекрасный день к криком "мама" подбежал к женщине, которую он принял за мать. Она спросила: "как тебя зовут?" он сказал: "не знаю". У женщины сжалось сердце. На войне у нее погиб племянник, примерно такого же возраста.
Так в семье Шамба появился новый сын, Бесик. Он рос вместе с двумя братьями, закончил средную школу в Сухуми. Его абхазские рдители никогда не скрывали его происхождение, и всегда говорили ему, что он грузин и что он должен гордится этим, также Алла Шамба все время старалсь найти настоящих родителей. Даже в передаче "Жди меня" пускали ролик про Бесика. Но никто не откликнулся. Но всеже кто то из знакомых Аллы узнал, что какая то семья в Тбилиси ищет сына в Сухуми. Удалось установить особые приметы, которые сходились. И вот Бесик Шамба приехал к своим настоящим родителям, которые его искали 12 лет...
Теперь Бесик-Тамаз на перепутье. У него две мамы, два имени и две фамилии. Свою нынешную он менять не собирается, но постепенно привыкает к тому, старому имени и тем ласковы именам, которыми звала его настоящая мать. Он оставался в Тбилиси 2 недели, жил с родителями. Потом вернулся в Сухуми, к абхазским братьям. Он, как сказал, не собирается терять ни абхазскую, ни грузинскую семью.
Этим маленьким постом, но от всего сердца я хочу выпить за дружбу грузин и абхазов, за мир между нами и за будущее, которое у нас общее!
0 Комментарии