Многие прочитали мой субботний пост со статьей из Известий, как россияне раскупают подешевке недвижимость в Абхазии. Многие сказали. они же русские, армянские или абхазские дома покупают.
Сегодня уже коммерсант пишет, что всем там владеют уже россияне, и дома покупают грузинские.Подмосковный абхазский округ
Пока стоим в очереди, знакомимся с супружеской парой из Казахстана -- неделю назад они купили недалеко от границы на абхазской стороне полуразрушенный дом за $38 тыс. и теперь занимаются его восстановлением.
-- У нас в Алма-Ате цены бешеные,-- говорит Елена Богатырева.-- Мы сюда приехали отдохнуть, а когда узнали, что россияне скупают недвижимость в Абхазии, да по таким ценам, то решили: была не была. Теперь крышу ремонтируем, окна ставим. Холодильник вот купили.
-- Что-то дешево вы взяли дом,-- с сомнением говорит Елене мой спутник.-- Сейчас в районе Гагры небольшие дома уже под $150-200 тыс., а вы совсем близко к Сочи взяли. Грузинский, наверное?
И объясняет мне, что дома, принадлежавшие до войны грузинам, сейчас запущены и стоят очень дешево. Местные жители такие дома стараются не покупать -- вдруг хозяин вернется? Конечно, это маловероятно: раз до сих пор не вернулся, значит, воевал, а таких абхазские власти сюда не пускают. Но Елена не боится, что может объявиться хозяин ее дома: абхазские друзья убедили ее, что Абхазия скоро войдет в Россию.
Простояв минут сорок и не сдвинувшись с места, Руслан решает действовать традиционным методом: дает 500 рублей российским пограничникам, и, объехав длинную очередь, мы минуем паспортный контроль и въезжаем в Абхазию.
-- Эти очереди пограничники создают,-- говорит Руслан.-- Граница их кормит. Не думаю, что скоро мы от нее избавимся.
"С Лужковым здесь связывают все"
От границы до Гагры проложена новенькая автомобильная дорога, начинают строить и дальше, до Сухуми -- недавно тендер на строительство выиграла российско-абхазская компания.
-- На самом деле строят россияне,-- говорит Руслан,-- просто у нас не любят это афишировать, поэтому добавляют в договор какого-нибудь местного бизнесмена и потом говорят, что это совместный проект. Понятно, что у наших бизнесменов денег таких нет, как у россиян, и дорога нам не по плечу.
**************
Среди минусов олимпийской близости Инал называет рост цен на недвижимость, который начался уже на второй день после победы проекта "Сочи-2014", и неконтролируемую миграцию.
-- В Сочи сейчас многие потеряют жилье -- те, кто попадает под застройку олимпийских объектов, поедут в Абхазию, потому что здесь им будет проще купить недвижимость, чем в Сочи. Да и москвичи скупают недвижимость, потому что это выгодно: через пару лет она поднимется в цене в несколько раз, так что местным будет не угнаться за этими ценами. И если все пойдет такими темпами, абхазов станет меньше, чем приезжих, и мы можем вообще перестать существовать как народ.
Расстрельный премьер
Впрочем, влияние России, которое официальные лица называют не иначе как благотворным, порой приобретает самые неожиданные формы. Именно руку российских спецслужб многие видят в недавнем покушении на премьера Абхазии Александра Анкваба. 9 июля его машина была обстреляна из гранатомета, Анкваб получил ранение в спину. Местные специалисты говорят, что стрелял профессионал: с расстояния 200 м далеко не каждый стрелок попадет из гранатомета по быстро движущейся мишени. Ни для кого здесь не секрет, что российские спецслужбы по-прежнему контролируют Сухуми, и, как говорят, старая абхазская власть в лице местной оппозиции с ними заодно. Во всяком случае, когда в прошлом году оппозиция собралась на съезд и, похвалив президента Сергея Багапша за работу, потребовала от него отставки премьера Анкваба, многие увидели в этом происки российских чекистов.
-- Москва хочет сюда премьером Колесникова (бывший замгенпрокурора, сейчас -- замминистра юстиции.-- "Власть"),-- рассказывает мне в неофициальной беседе один из местных чиновников.-- Москва инвестирует сюда большие деньги и, вероятно, хочет, чтобы эти деньги шли через ее человека. Потому что с Анквабом ей трудно будет договориться: он по многим вопросам слишком принципиален. Вот турки у нас много лет ловили рыбу донным тралом по контракту, заключенному с прежней властью, а он запретил, потому что это плохо для нашего моря, и никакие уговоры и старые контракты не подействовали.
0 Комментарии