Ideas

5/col-right/Ideas

С чего начиналась российская военная агрессия в отношении Грузии в августе 2008


на фото г. Гори, август 2008

29 июля югоосетинские силы впервые открыли огонь по группе наблюдателей ОБСЕ и Смешанных миротворческих сил. В тот же день они подвергли артиллерийскому обстрелу позиции грузинских миротворцев на высоте Сарабук. Впервые с 2004 г. югоосетинская сторона применила артиллерию калибром более 100 мм, запрещенную в зоне конфликта, что был вынужден отметить в своем докладе командующий Смешанными миротворческими силами Марат Кулахметов. На следующий день югоосетинские силы подвергли артиллерийскому обстрелу села с этнически смешанным населением, находившиеся под контролем грузинского правительства. Тем временем в Абхазии,

30 июля, на шесть дней раньше намеченного срока, российские военные железнодорожники закончили ремонт железной дороги Сухуми—Очамчире. Подготовка к войне подошла к концу. Ее можно было начинать. Журнал «Огонек» сообщил, что от 45 до 50 железнодорожных вагонов с танками были перевезены в Гальский район на границу оккупированной Абхазии; эшелоны шли и днем и ночью. Неназванный полковник «миротворческих сил» сообщил о том, что оружия и боеприпасов в Абхазию завезли столько, «что хватит на несколько лет конфликта». «Что-то будет, чувствую, что-то будет», — добавил он в интервью Павлу Шеремету

В 8.00 утра 1 августа 2008 машина грузинской полиции подорвался на мине. В результате подрыва пятеро грузинских полицейских получили тяжелые ранения. С середины дня 1 августа 2008 до утра следующего дня югоосетинские и грузинские силы вели перестрелки, в результате которых погибли 6 осетинских военных, 13 человек были ранены.

2 августа 2008 четыре съемочные группы центральных российских телеканалов в составе 15 журналистов со всей необходимой техникой прибыли из Москвы в Цхинвали для освещения предстоящей войны, о которой в Грузии тогда еще никто не догадывался. Рано утром 2 августа 2008 r другая группа российских журналистов выехала из столицы Дагестана Махачкалы в Южную Осетию. Въезд на территорию Южной Осетии был запрещен иностранным журналистам, за исключением съемочной группы украинского телеканала «Интер», связанного с Партией регионов. Российский МИД объяснил это «проблемами с их документами». К 7 августа 2008 r число российских журналистов, направленных в Цхинвали, достигло 50 человек . 2 августа 2008 r официально завершились военные учения «Кавказ-2008». Но российские войска, участвовавшие в маневрах, не ушли со своих позиций. Более того, ряд подразделений СКВО пересекли государственную границу и продолжили учения на территории Грузии в Южной Осетии . Кроме того, до вечера 7 августа 2008 r совокупная численность двух «миротворческих» батальонов — российского и осетинского — была незаконно увеличена с 1000 до 1700 военнослужащих , при этом численность грузинских миротворцев осталась соответствующей Дагомысским соглашениям — 500 бойцов. 2 августа 2008 r власти Южной Осетии начали эвакуацию женщин и детей из окружающих Цхинвали сел. К полуночи 7 августа 2008 из Южной Осетии в Россию были эвакуированы более 20 000 гражданских лиц . Это составило более 90 процентов населения зоны будущих военных действий и более половины населения Южной Осетии, находившегося под контролем администрации Кокойты. Фактически была достигнута точно такая же пропорция числа эвакуированных к численности населения региона, как и во время косовского кризиса в 1999 г. Но обнаружилось и существенное отличие. Косовские албанцы бежали из своих домов после начала этнических чисток, проводившихся югославской армией. В Южной Осетии этнические чистки грузинского населения были проведены югоосетинскими подразделениями после эвакуации югоосетинских женщин и детей. 2 августа 2008 г. практически одновременно такие разные люди, как Сергей Миронов, Теймураз Мамсуров и командующий ВДВ России Валерий Евтухович, сделали заявления, в которых обещали, что российские силы войдут в Грузию «для защиты российских граждан и помощи миротворцам».
Одновременно с этим росла интенсивность артиллерийских и минометных обстрелов грузинских сел и постов грузинских миротворцев со стороны осетинских бандформирований. Количество обстрелов была настолько большой, что даже командование российских миротворцев не смогло не признать этот факт документально

Утром 3 августа 2008 г заместитель министра обороны России Николай Панков, заместитель начальника ГРУ и командующий 58-й армией Анатолий Хрулев прибыли в Цхинвали, где провели заседание Совета безопасности Южной Осетии с участием военного и политического руководства Южной Осетии, командующего Смешанными миротворческими силами Марата Кулахметова и командира осетинского миротворческого батальона Константина Фриева. Грузинские источники утверждают, что целью встречи было уточнение деталей плана боевых действий подразделений 58-й армии в Южной Осетии . В те же часы за несколько сот километров от Цхинвали — в Сухуми — прошло заседание Совета безопасности Абхазии.

В тот же день, 3 августа, на Северном Кавказе началась мобилизация «добровольцев» и казаков. Как объяснил верховный атаман Союза казачьих войск России и зарубежья и вице-губернатор Ростовской области Виктор Водолацкий, мобилизация добровольцев осуществлялась «централизованно через призывные пункты в областных и районных военных комиссариатах» регионов Северного Кавказа. Большинство добровольцев было придано 19-й мотострелковой дивизии СКВО и североосетинскому миротворческому батальону, остальные подписали контракты непосредственно с министерством обороны Южной Осетии (его существование, согласно Дагомысским соглашениям, также было незаконным). Первые 300 наемников пересекли государственную границу России с Грузией и на следующий день были в Южной Осетии.

4 августа 2008 года штаб войск СКВО выдвинул части округа непосредственно к государственной границе России с Грузией, разместил их в районе Нижнего Зарамага, чтобы «в максимально сжатые сроки перебросить войска на помощь миротворческим силам в Южной Осетии» . В тот же день медицинские подразделения и подразделения связи 58-й армии прибыли в Южную Осетию, а 11 самоходных гаубиц «Гвоздика» были переброшены из Джавы в Цхинвали. По грузинским данным, численность подразделений регулярных российских войск в Южной Осетии достигла 1200 военнослужащих. На авиабазу в Моздок прибыли военные самолеты системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления типа АВАКС, а несколько тяжелых бомбардировщиков Ту-22М3 были переброшены с постоянного места дислокации под Новгородом в Саратовскую область.

На фоне интенсивных военных приготовлений в полную силу заработала машина пропагандистской войны. 3 августа 2008 года югоосетинский Государственный комитет по информации и печати (ГКИП) опубликовал статью, озаглавленную «Если завтра война…», в которой предполагалось, что боевые действия начнутся со дня на день. Информационное агентство «Осинформ» разместило статьи «Южная Осетия готовится к войне», «Россия видит угрозу войны между Грузией и Южной Осетией», «Хроники необъявленной войны» . Рано утром 4 августа 2008 года начал работу блог пропагандистского сопровождения разворачивающейся войны под названием «Голос души». В его первой записи говорилось, что мирные жители, эвакуируемые со 2 августа, были направлены в Северную Осетию, «где им предстоит переждать сложившуюся ситуацию». Англоязычная версия этого блога под названием Voice of Soul начала работу в ночь с 6 на 7 августа 2008 года. «Независимая газета» опубликовала 4 августа статью, озаглавленную «Отложенная война». Радио Южной Осетии уверенно заявило, что «война может начаться завтра»147. Российский депутат Константин Затулин потребовал немедленно провести «операцию принуждения к миру». Сергей Багапш заявил в Сухуми, что если начнется война, то Абхазия «не будет стоять в стороне». На следующий день в блоге «Голос души» был размещен постинг «В ожидании войны».

5 августа еще несколько единиц бронетехники, 40 артиллерийских систем и разведывательный батальон 33-й отдельной горнострелковой бригады пересекли по Рокскому тоннелю российско-грузинскую границу и вошли в Южную Осетию. Еще 30 артиллерийских орудий были переброшены в Грузию через Кударский перевал.

Инициаторы и руководители войны не скрывали, что цели российско-абхазско-югоосетинской коалиции в начинающихся боевых действиях могут выйти далеко за пределы территорий Южной Осетии и Абхазии. Министр внутренних дел Южной Осетии Михаил Миндзаев объявил, что Южная Осетия может претендовать на некоторые районы так называемой ядровой Грузии, включая Боржоми и Бакуриани и пообещал «бомбить Гори, Карели и одну из курортных зон». Постоянный представитель Южной Осетии в Москве Дмитрий Медоев пообещал начать в Грузии «рельсовую войну» и добавил: «Посмотрим, как Грузия сможет выполнять свои обязательства по международному транзиту нефти». В интервью «Независимой газете» 5 августа министр иностранных дел Абхазии Сергей Шамба не исключил возможность открытия второго фронта против Грузии. Неназванный источник в разведывательных службах Абхазии предсказал, что «специально подготовленные диверсанты могут подорвать нефтепровод Баку—Тбилиси—Джейхан». Он не ошибся: через сутки в результате взрыва неподалеку от турецкого города Эрзинджана нефтепровод был временно перекрыт.
К вечеру 5 августа у северного портала Рокского тоннеля расположились 135-й и 693-й мотострелковые полки 19-й дивизии 58-й армии, 104-й и 234-й воздушно-десантные полки 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии, 217-й воздушно-десантный полк 98-й воздушно-десантной дивизии и 31-я отдельная воздушно-десантная бригада. В их составе находились 11 693 военнослужащих, 891 единица бронетехники, 138 артиллерийских орудий. 

Утром 6 августа 2008 г закрылись все учреждения и магазины Цхинвали. Шла спешная эвакуация мирных жителей в Россию, откуда, в свою очередь, прибывали российские наемники и журналисты. «Известия» с гордостью сообщили, что добровольцы прибывают в Южную Осетию из самой Москвы , по осетинскому радио было передано сообщение о начале войны . Югоосетинские войска открыли минометный огонь по селам Эредви, Приси, Авневи, Двани и Нули. В результате возникшей перестрелки несколько человек с обеих сторон получили ранения.

В ночь с 6 на 7 августа 2008 г полевой штаб СКВО был размещен в Джаве, а Ленинградского военного округа — в нижней части Кодорского ущелья . Корреспондент агентства АПН сообщала из Владикавказа: «Вся республика <…> все видели (начиная с вечера шестого) движение огромного числа войск в сторону Рокского тоннеля» Журналистка «Независимой газеты», двигавшаяся из Владикавказа в Цхинвали, чтобы не пропустить начало разворачивающейся войны, написала, что увидела собственными глазами 6 августа: «Россия стягивает к границам Грузии серьезные военные силы. По Транскаму от Алагира до Зарамага движутся военные колонны и отдельные машины с личным составом, бронетехника. Военные заявляют, что продолжаются учения, но нет сомнений, что Россия таким образом демонстрирует решимость защитить своих граждан в Южной Осетии. Вплоть до проведения операции по принуждению к миру». Три недели спустя она же подчеркивала: «Я видела нашу армию в полной боевой готовности» .

Листовка, разаваемая военным на российских военных учениях Кавказ-2008, закончившихся за несколько дней до российского вторжения в Грузию

Заур Алборов, выступавший от имени югоосетинского военного командования, в своих записях на форуме milkavkaz.net отсчитывал часы до начала полномасштабной войны: 2 августа — «Учение «Кавказ-2008» завершено, как раз все отработали, теперь мы эвакуируем мирное население, проведем мобилизацию, а после кое-кому не поздоровится» 5 августа —«Несколько дней РФ подождет, чтобы весь мир увидел, кто агрессор, а за это время мы и «добровольцы» продержимся, а потом одной агрессивной силе придется несладко» ; «Короче, Джорджия будет испытательным полигоном для новых образцов вооружения и боеприпасов и утилизации старых, в частности, на складах много ФАБов разного калибра с истекающим сроком, так что бекфаеры особо их экономить не будут» , 6 августа — «Сегодня мы разделаемся с агрессорами, они ответят за все». В 22.58 6 августа он с уверенностью предсказал: «Думаю, начнется в ближайшие часы, у меня есть основания так говорить» .

Вечером 6 августа 2008 г. президент Грузии Саакашвили попытался срочно связаться по телефону с президентом России Дмитрием Медведевым для обсуждения опаснейшего развития событий в Южной Осетии и в российско-грузинских отношениях. Ответ российского МИДа, организующего телефонные переговоры между президентами, был холодным: «Время для переговоров президентов еще не настало».

Отправить комментарий

4 Комментарии

  1. Клнечно войну развязали Кремлевскые "товарищи" с помощью сепаратистов и войну эту они начали не 2008-м, а гораздо ранше, при распада СССР. И когда ето бывало что Москва признавала свою выну и причастности к подобным вещам?! Эта у них в крови, от генах татаро-монголов идет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. гены у большинства тех, кого уже 200-300 лет называют "русскими", обычные индоевропейские, типичные для многих народов Вост.Европы, но это не имеет никакого значения, люди с любым наборов генов, любого этнического происхождения могут быть разными, хорошими или плохими через массу вариаций.
      Дело не в генах, а в воспитании, создающем на протяжении поколений менталитет народа.
      Современные россияне веками приучены к рабству со своей иерархией - холоп подчиняется своему хозяину а за это хозяин позволяет своему рабу захватывать и покорять малые народы.
      Этот процесс на территории нынешней России длится довольно давно, и за всё это время и создан менталитет раба, борющегося не за свободу, а за возможность иметь своих рабов.
      Комплекс неполноценности в совокупности с постоянно насаждаемой "сверху" манией величия и создал Россию, постоянно вынужденную самоутверждаться единственным образом на который они способны - агрессиями и оккупациями тех стран и народов, которые гораздо меньше и/или слабее России.
      На остальных, больших, сильных, например США или Китай, которых Россия, русские боятся, они могут только тявкать из подворотни.

      Удалить