Ideas

5/col-right/Ideas

Акция протеста в Сухуми переросла в беспорядки. Министр ВД Абхазии отправлен в отставку



Вечером 5 июля в центре Сухуми происходили события, которые могут оказаться точкой невозврата, после которых Абхазии не удастся вернуться к стабильной и нормальной жизни. Съезд оппозиции перерос в массовые беспорядки у стен Министерства внутренних дел. Уже вечером на козырек здания полетела бутылка с зажигательной смесью, один сотрудник правоохранительных органов еще до этого с сердечным приступом попал в больницу. Это однозначно экстраординарные события. Угроза применения насилия во время многочисленных и частых здесь митинговых кампаний практически была исключена. Теперь можно сказать, что страна находится на пороге гражданского противостояния.


 Оппозиция требовала перенесения сроков референдума о доверии президенту на осень. И отставки главы МВД Леонида Дзапшба. Референдум должен пройти 10 июля, и оппозиционеры справедливо полагают, что он будет провальным. Почему так, напишем чуть позже. Пока же надо сказать, что безотносительно к тому, какие у кого политические симпатии, то, что организовала оппозиция, выходит за всякие рамки правил игры, сложившихся в Абхазии. Сейчас начинается разговор о том, контролировали ли вообще политические лидеры своих людей, но именно они несут ответственность за все, что случилось и будет происходить.

 

 Почему оппозиция не дождалась проведения референдума и попыталась устроить «майдан» за пять дней до него? Президент Рауль Хаджимба тактически переиграл оппонентов. Назначив по их требованию плебисцит, он удовлетворил требованиям оппозиционных сил. Но время его проведения — 10 июля, во-первых, разгар туристического сезона, во-вторых, времени на подготовку было слишком мало. Оппозиция поняла, что проиграет, а это был ее последний шанс в правовом поле добиться успеха, отсюда появилось требование перенести референдум на осень, когда закончится сезон.

С этим вчера оппозиционеры и пришли к зданию филармонии в Сухуми, где был назначен митинг. Но, даже не зная численности собравшихся, но зная масштабы территории, нетрудно догадаться, что людей собралось совсем мало. Политика жесткого противостояния власти выдыхается. И это происходит не от того, что есть ошеломляющие успехи в развитии страны. Политика в Абхазии как таковая скомпрометировала себя. Люди не верят в принципе никому. И власти тоже. Но оппозиционный альянс сумел поднять свой антирейтинг до небес. Эти люди за все последние месяцы не смогли сформулировать даже двух слов о том, какой они видят ситуацию в стране, и о том, что можно сделать. С одной стороны, среди лидеров альянса люди, преисполненные личными обидами, которые считают политикой личную разборку. С другой, люди, неминуемо намеревающиеся войти в тройку, максимум, пятерку тех, у кого будет доступ к скудным ресурсам для их последующего освоения.

Днем 5 июля около филармонии стало понятно, что кампания протеста провалена. Соответственно, провален и референдум. Вместо него политики предложили провести скачки. Этот день должен был стать днем конца абхазской объединенной оппозиции. Поэтому был задействован план Б — поход к зданию МВД, где были организованы беспорядки. Итог дня такой. Референдум не перенесен, но министр ВД Леонид Дзапшба временно отстранен от исполнения обязанностей министра до завершения прокурорской проверки. Речь идет о его заявлениях, которые он сделал не так давно, выступая на одном из совещаний. Он запретил сотрудникам участвовать в референдуме, совершив тем самым крупную политическую ошибку. И дав оппозиции повод к выступлениям.

Абхазия не только близка к силовому противостоянию, государственный проект как таковой на грани банкротства. В стране нет власти, способной защитить государственные институты. В стране уже десятки различных политических и околополитических групп сил, которые сами по себе являются центрами власти, обладают силовыми и людскими ресурсами для решения конкретно своих задач. Заезжего наблюдателя можно обмануть и сказать, что людей вывел на улицы кризис, социальное недовольство и обеспокоенность ростом преступности. Те, кто в теме, кто просто живут в Сухуми, видят, что в толпе, по сути, профессиональные протестующие, массовка в основном из людей, у которых нет никакого постоянного рода занятий. Этот бесконечный мятеж, по сути, не из-за плохой власти, он -, против государства как такового, любого вида регуляции жизни или попытки организовать какие-то правила игры.

В абхазском обществе смещена норма. Нормой стал беспредел. Политический, бытовой, криминальный. Только на днях похитили секретаря политсовета политической партии «Единая Абхазия» Ирину Дочия. О ее судьбе нет никаких известий. А само событие, теперь, разумеется, в архиве, произошли более важные вещи. Хаос закрывает все двери к экономическому развитию. Разгар курортного сезона. Десятки тысяч людей едут на море. Туризм — основной и чаще всего, единственный доход для многих тысячи жителей Абхазии. Какая-то часть курортников едут в Сухуми. Который встречал их вечером 5 июля стрельбой, пока еще в воздух, в центральной части города.

отсюда

 Минувшей ночью в Сухуми произошла перестрелка, в которой пострадали четверо сотрудников  охраны  органов власти, они  были госпитализированы в городскую больницу, сообщают российские СМИ со ссылкой на  администрацию абхазского президента.
Сегодня  Рауль Хаджимба посетил раненых и сообщил журналистам, что всего из-за   беспорядков в Сухуми в медицинские учреждения были доставлены 19 человек, 10 из них после оказания помощи были отпущены домой.

Отправить комментарий

0 Комментарии