Ideas

5/col-right/Ideas

Врач-реаниматолог о том, что сейчас известно о Covid-19

 



Перевод на русский видеодоклада Пола Марика — известного реаниматолога, шефа легочного отделения Eastern Virginia Medical School в Норфолке:

«Ковид — болезнь, подобной которой еще не было. Это беда. В день у нас семьдесят тысяч заболевших и идет рост. Зимой будет плохо. Готовьтесь.

Ковид - не грипп, т.е. совсем не похож на грипп. При гриппе происходит стимуляция синтеза интерферона, при ковиде - его подавление со всей иммунной системой.

Ковид не похож ни на одну другую болезнь, т.к. вызывает цитокиновый шторм, это опасный и коварный вирус. У него сложный и запутанный механизм. Скорее всего, вирус от летучей мыши, где промежуточный носитель, не вполне понятно, перескочил на человека.

Ковид связывается с АСЕ-2 рецептором в носоглотке и включает протеолиз для проникновения в клетку хозяина. В геноме 28 белков, 4 структурных, 8 вспомогательных, остальные - неструктурные белки, первичный транскрипт подвергается протеолизу.

РТ-ПЦР для обнаружения вируса использует небольшой участок вирусного генома (не весь вирус), в Америке это один участок, в Европе - другой. Отсюда могут быть расхождения.

Неструктурные белки ковида подавляют синтез белков в клетке хозяина, в основном блокируя иммунный ответ: ингибирование трансляции человеческой РНК, инактивация НК (NK) клеток, блокада синтеза интерферона, ингибирование синтеза МНС-1, мешает автофагии и апоптозу и тд. Иммунный ответ в клеткax хозяина подавлен. Hеструктурные белки защищают вирус от человеческой иммунной системы.

Как распространяется: Главный способ - капельный. Также аэрозоль, это дальше шести футов, особенно зависает внутри помещений. С поверхности (фомиты) видимо, не очень важный, если вы не находитесь в эпицентре ковида, сюда же вопрос стабильности вируса в среде.

При разговоре с каждым (!) выдохом выходит примерно миллион вирусных частиц (вирионов). Вирус с вдыхаемым воздухом попадает в носоглотку к случайному бедолаге и там бурно реплицируется в защищенной от иммунитета среде. Таким образом, самая бурная репликация вируса с наращиванием вирусной нагрузки происходит в носоглотке. Далее вирус попадает в легкие аспирационным путем.

Заразившийся ковидом наиболее заразен в инкубационном периоде до появления симптомов, и (меньше) в первые дни симптомов. В этом основная засада. САРС и МЕРС наиболее заразны с момента появления симптомов. Повторить: ковид наиболее заразен с огромной вирусной нагрузкой в предсимптоматичных людях. Вирусная репликация в носоглотке достигает пика до начала симптомов.

Наиболее эффективный способ борьбы с ковидом: маски. Обязательно и всем. Маски защищают и себя, и окружающих. Надев маску, человек не распространяет вирусы, и одновременно уменьшается количество вирусных частиц, которые человек вдыхает если вдыхает.

Важно: тяжесть заболевания зависит от размера инокулюма, те кто вдохнул меньше вируса - заболел легче или перенес асимптоматично.

Итак репликационная фаза вируса максимальна до появления симптомов. В легочной фазе у человека уже нет живого вируса, но есть циркулирующие ошметки вируса (viral debri). Иммунный ответ на эти ошметки убивает хозяина. Живой вирус не убивает.

Температура держится 12 дней. Человек чувствует себя лучше на 6-8 день, но в этом коварство вируса: появляются респираторные симптомы. У некоторых бывает молчаливая гипоксемия: сатурация кислорода 43%, а он не чувствует - 3-4 дня такого прогресса, реанимация, интубация, смерть.

Положительный ПЦР не означает, что человек заразен. Ошметки вируса дают положительный ПЦР. При этом чувствительность ПЦР 80%. Так что можно быть негативным по ПЦР и иметь ковид.

Живой вирус и вирусная нагрузка: после восьмого дня с момента появления симптомов живой вирус не выделяется, а ПЦР может быть положительным до семидесяти дней. Но можно быть положительным по ПЦР и не быть заразным. После шестого дня инфекционность падает. Считается что с десятого дня больной человек не заразен даже если ПЦР положительный.

После 6-8 дня лавинообразно нарастает отложенный иммунный ответ на вирусные ошметки с выделением цитокинов (стимуляторов иммунных клеток). Нарастает эндотелий, проницаемость сосудов, активация свертываемости. Цитокиновый шторм убивает хозяина.

Цитокиновые сигнальные пути избыточны и увеличение цитокинов скорее всего вызвано освобождением из дохлого вируса большого количества одноцепочечной РНК (сс рнк, ss rna). Одноцепочечная РНК очень иммуногенна, ничто не сравнится. Предстоит выяснить, почему.

На анализе крови снижение B, Т (СД4, СД8), и НК клеток. Биомаркеры воспаления повышены (д-димер, ферритин, и т.д.).

В умерших находят очень мало вируса, но обширное повреждение эндотелия, активацию макрофагов, тромбоз.

Итого. Три фактора ведущие к полиорганной недостаточности и смерти: гипоксия, цитокиновый шторм, гипер-коагуляция.

Hеоднородность течения болезни. Количество попавшего в организм вируса имеет значение! Носите маску! У некоторых есть кpоcс-реактивность к другим коронавирусам. Возраст, мужской пол и лишний вес - факторы риска ведущие к смерти.

Как лечить: зависит от фазы.
В репликационной фазе вируса - антивирусные. Антивирусные не помогают в поздней стадии. Ремдесивир надо давать рано. Возможно, ивермектин имеет активность.

В легочной фазе - противовоспалительные. В лeгочной фазе падает сaтурация кислорода. Некоторые люди даже не имеют симптомов гипоксии, потому что вирус нейротоксичен.

Pемдесивир показывает очень слабое улучшение (11 дней против 15 дней), обсуждается как сделаны трайлы, кое-где натянуто за уши. Ремдесивир помогает в мягких случаях до начала цитокинового шторма.

Вышло только что европейское WHO Solidarity study, ремдесивир там провалился. Так же провалились интерферон и хлороквин. Хороших антивирусных нет. Антивирусные работают только в начале!

Чтo работает? Стероиды. Медрол. Противовоспалительные стероиды в поздней, легочной фазе. Чем тяжелее больной, тем выраженнее эффект стероидов. Если больной еще не получает кислорода, стероиды не нужны, они вредят. Стероиды надо давать достаточно долго, десять дней. Быстрое снятие со стероидов - ни-ни. Дают ещё Витамин Ц (внутривенно в высокой дозе) и Витамин Д.

Антикоагуляция. Чем тяжелее пациент, тем более полезна антикоагуляция. Поворачивать больного на живот (пронация).

Избегать интубации всеми способами. Смертность на интубации высокая.

Перспективными представляются ингибиторы вирусного вхождения в клетку, например, капли или спрей в нос. Это решило бы проблему. Как эффективно было бы прикончить вирус у вас в носу!

Что с иммунодефицитными больными? Люди живут с агаммаглобулинемией, после пересадки на лекарствах от отторжения. Они очень подвержены инфекции, но переносят без цитокинового шторма, те имеют более мягкое течение болезни.

Пост-ковидный синдром. Половина выздоровевших от ковида имеет долговременные симптомы: усталость, одышка, боль в суставах, боль в груди, кашель, отсутствие обоняния и вкуса, сухость глаз и рта (аутоиммунное), головная боль, мокрота, боль в горле, головокружение, понос.

Вакцины нет, шансы довольно низки. С подачи фармкомпаний сложили все яйца в одну корзинку, поставив на вакцину. Почему нет международного вакцинного клинического испытания, почему все действуют по отдельности?

Все медицинские организации - CDC, FDA, WHO — все действовали провально. Бразды правления захватили фармкомпании, которые нацелены на прибыль, и они толкают вперед эти многочисленные вакцины. Человечество провалило экзамен»
перевод отсюда

Отправить комментарий

1 Комментарии